Autodesk Developer Day 2014, Москва.

29 января 2015 года в московском офисе Autodesk прошло ежегодное событие для разработчиков под продукты Autodesk — Autodesk Developer Day. Начался он в 2014 году, поэтому и название такое, немножко "запаздывающее".


На фото (слева направо): Наталья Поликарпова, Владимир Ананьев, Ярослав Решетников, Jeremy Tammik, переводчик Ольга Пименова, директор ADN Jim Quanci.

Здесь я расскажу о том, что не попадает под соглашение о неразглашении (NDA), которое подписывает каждый участник Autodesk Developer Network (ADN), а также участники DevDays.

Во-первых и в главных, весь DevDay был посвящен использованию Web-технологий для представления и обработки данных проектов. Был анонсирован новый View and Data API, который позволяет малой кровью обеспечить визуализацию больших и сложных сапровских моделей непосредственно в Web-браузерах. Понятно, что это облачная технология. Для полноценного ее использования необходимо использование как минимум 2 элементов:

  1. Autodesk View and Data Web Service для преобразования исходных сапровских моделей во внутренний унифицированный формат сервиса;
  2. поддержка браузером технологии WebGL.

WebGL, на самом деле, крайне мощная штука. Эта программная библиотека для JavaScript открывает браузерам двери в мир 3D-графики без использования каких-либо специализированных плагинов. View and Data API предоставляет инструменты как для стриминга самой 3D-модели на ваше устройство, так и для ее интерактивного просмотра в браузере (используется библиотека Three.js). При этом вы получаете и метаданные – структуру 3D-модели и свойства составляющих ее элементов (лишь бы эту информацию туда заложил проектировщик).

Autodesk View & Data так спроектирован, что просмотрщику практически безразличен формат предоставленных данных. Сейчас поддерживается около 60 трехмерных форматов (dwg, rvt, step, iges, ipt, iam, …) и около 40 двумерных. Список постоянно расширяется и пополняется.

При необходимости можно «разобрать по косточкам» любую, самую сложную модель, и получить полную информацию по любому ее элементу: название, материал, изготовитель…
Если коснуться строительства (как-то ближе мне оно), то возможности просмотрщика меня поразили: можно совместить на одном экране 3D, 2D да еще и спецификацию добавить. Ну а про возможности по выделению, просмотру и изолированию даже упоминать не буду: это уже тысячу лет как реализовано в любом более-менее нормальном продукте.
Один минус — для корректного использования необходим хороший канал Internet. Устойчивый канал. Мобильный интернет 3G вряд ли справится с такой задачей.
С информацией для разработчиков можно ознакомиться здесь http://developer.autodesk.com.

Во-вторых, внесены изменения в Autodesk Exchange Apps:

  1. Изменен вид страницы, теперь он больше похож на Apple Store и GooglePlay. Т.е. мозг ломать для того, чтобы привыкнуть к другому интерфейсу, уже не приходится;
  2. Приложения теперь располагаются в новой структуре (желающие могут проверить сами);
  3. Приложения теперь можно не только покупать, но и арендовать. Пользуемся — платим. Нет — значит нет;
  4. Можно одновременно купить больше одной лицензии (для платных приложений);
  5. Поддержка версионности разработок;
  6. Заявлено автоматическое формирование справки;
  7. И, наконец, в оплату помимо PayPal добавлена служба BlueSnap (180 стран, 110 типов оплаты, 60 валют, 29 языков…).Самое главное — заявлена поддержка WebMoney!

Управление лицензиями осуществляется через Entitlement API. Часть информации предоставлена на адресах:

  1. http://autode.sk/EntitlementAPI1
  2. http://autode.sk/EntitlementAPI2
  3. http://autode.sk/EntitlementAPI3

К сожалению, у меня нет никаких приложений в ExchangeApps, так что терроризировать меня бесполезно. Тем не менее некоторая часть информации публикуется на русском языке здесь.

Кстати, для разработчиков под AutoCAD и продуктов на его основе начиная с 2014 версии уже есть некоторые встроенные элементы для осуществления контроля лицензий; для остального ПО соответствующие элементы находятся в процессе разработки и тестирования.

Небольшое уточнение: если Вы разрабатываете программу или сервис с повременной оплатой, то подробности разработки и предоставления такого ПО лучше всего уточнять в ADN — там могут быть неочевидные моменты). Для образца можно посмотреть:

  1. https://github.com/ADN-DevTech/Exchange-IPNListener-Sample
  2. http://autode.sk/IPNHandler
  3. http://autode.sk/TermBasedApps

Получила развитие платформа Autodesk 360. К сожалению, не все планы были реализованы успешно, но того, что есть — скорее всего, хватит за глаза :) Подробности, к сожалению, закрыты грифом "конфиденциально". На бета-портале выложено видео длительностью примерно в полтора часа, но, опять же - NDA. Участникам бета-тестирования доступно видео о новых возможностях AutoCAD 2016.

Прилично изменился Fusion 360 (мне не довелось в нем работать, поэтому говорю, как понял).

  1. Сделан серьезный шаг в сторону стирания границ между прямым редактированием геометрии (Free Form на Т-сплайнах) и классическими параметрическими методами.
  2. Появилась бета-версия генерации чертежей.
  3. Добавился функционал САМ.
  4. Введена поддержка API на языке Python.

Клиент Fusion 360 является достаточно "тонким": вся сложная математическая обработка выполняется только в облаке. Jim Quanci сказал, что интерфейс прост до ужаса: 10 минут обучающего видео, 15 минут на осознание полученной информации, и еще через 45 минут на 3D-принтере была получен первый прототип 3D-модели, полностью созданной во Fusion 360.
Fusion 360 доступен в двух вариантах: Fusion 360 и Fusion 360 Ultimate. Отличия между ними наиболее заметны в части САМ. В первом реализован режим 2.5D, во втором — вплоть до пятиосевой (!) обработки. Кроме того, в версии Ultimate доступна анимация. Ну и цены у них разные, конечно...

Учитывая разный функционал разных вариантов Fusion, и использовать его (по крайней мере теоретически) планируется по-разному: Fusion 360 подойдет рядовым конструкторам, Fusion 360 Ultimate — технологам, осуществляющим общий контроль. Использование Fusion 360 предполагает безбумажные технологии и использование 3D-печати: выполнение чертежей в нем находится на стадии отладки.

И пару слов про API. Fusion 360 обновляется чуть ли не каждые два месяца. В сентябре 2014 появилась поддержка JavaScript, в ноябре — Python. В следующем году обещают поддержку C++. Слово «поддерживается» означает, что можно не только создать и выполнить некий скрипт, но и достаточно спокойно его отладить. IDE для этих целей выбраны Open Source, что не может не радовать ;). Для JavaScript предлагается связка Brackets + GoogleChrome, для работы с Python – SpyderIDE.

Это были анонсы. Теперь информация немного другого характера. Поговорим о лицензировании продуктов Autodesk.
1 октября 2014 года в Нью-Йорке прошла встреча инвесторов Autodesk. И там была озвучена фраза примерно следующего содержания: "...В течение ближайшего года-двух мы прекратим продажу бессрочных лицензий...". Начнется подобное движение с продуктов линейки "LT": AutoCADLT, Maya LT и т.п. Т.е. можно будет купить лицензию на какой-то срок (квартал, полгода, год — длительность периода, скорее всего, будет разниться в зависимости от продукта), а потом ее понадобится продлевать. Полная аналогия с Adobe. Оформившие подписку могут не волноваться: подписка аннулироваться не будет; да и стоить она будет не дороже аренды. Правда, докупить бессрочные лицензии «потом» уже не получится. Подробности, конечно, лучше всего узнавать у своего реселлера или в офисе Autodesk.
При всем при этом Autodesk продолжает выводить в облако только наиболее ресурсоемкие задачи. Пользовательские приложения, ориентированные на выполнение на локальном компьютере, переделывать "под облако" вряд ли понадобится.

AutoCAD 2016 получил некоторое развитие функционала, особенно в части работы с PDF и NavisWorks. Претерпели некоторые изменения понятия безопасности.

К моему великому сожалению, больше по продуктам Autodesk я ничего сказать не вправе. Больше сказать, к сожалению, не могу — NDA, знаете ли... Если интересны подробности — добро пожаловать в ADN (http://adn.autodesk.com/adn). Все презентации на английском языке представлены на сайте adn.autodesk.com:

ADSK_DevDay02

Подводя итоги, могу сказать: Autodesk DevDay — весьма полезное событие с точки зрения разработчика. Правда, требует либо отличной памяти, либо хорошей стенографии и быстрого фотоаппарата, либо видеокамеры с немеряной батареей и огромной карточкой памяти ;). Посетить настоятельно рекомендую — некоторые вещи только там и можно узнать.

Спасибо Наталье Поликарповой и Владимиру Ананьеву за неоценимую помощь в составлении текста! :)

Размещено в Autodesk, Новости, Разное · Метки:



Поделитесь своим мнением


Я не робот.