Притчи.

Притчи о торговле и Пути

Однажды ученик спросил Учителя:
— Учитель, среди бизнесменов существует такая популярная фраза: «Клиент всегда прав». Скажи, с твоей точки зрения, она правильна?
— А ты не пробовал сам поискать ответ на этот вопрос? — спросил его Учитель.
— Пробовал, но у меня не получилось, — расстроился ученик. — С одной стороны, наверное, в этой фразе есть сила, хотя бы даже потому, что она столь популярна, с другой, — никто не может быть всегда прав, это же ясно…
— Молодец, — улыбнулся Учитель. — Я вижу, что ты не ленишься думать. Клиент, конечно, всегда прав. Но только твой клиент. Ты не можешь и не должен стремиться продать каждому, живущему на Земле!
---
Однажды ученик, владевший большим заводом, пришёл к Учителю:
— Учитель, скажи, как заставить покупателя платить мне больше за мой товар?
— За что он платит? — спросил Учитель, и ученик стал рассказывать о товаре, который производил на своём заводе. Учитель выслушал его и снова спросил:
— За что он платит? — Ученик задумался, поблагодарил Учителя и ушёл.
Через три месяца этот ученик снова пришёл к Учителю и сказал ему:
— Спасибо тебе, Учитель! После твоих слов я стал разговаривать с покупателями и выяснил, что многие качества моего товара, которые я считал очень важными, их вовсе не интересуют. Тогда я изменил товар, оставив в нём лишь то, что нужно покупателям, и даже улучшив это. Товар стал обходиться мне гораздо дешевле, а продаю я его теперь почти вдвое дороже, чем раньше. Спасибо тебе, Учитель!
— Это Путь Торговли, — сказал Учитель. — Благодари Путь.
---
Однажды во время занятий Учитель сказал:
— У кого из вас есть очень хорошие клиенты? Такие, подобных которым хотелось бы иметь как можно больше.
Почти все ученики подняли руки.
— Хорошо, кто из вас помнит наизусть номер телефона кого-нибудь из таких клиентов?
Некоторые руки опустились. Учитель, не глядя, указал на одного из учеников и только потом посмотрел на него:
— Подойди ко мне!
Ученик подошёл к Учителю и остановился в ожидании. Учитель же взял телефон, который стоял на полу позади него и протянул ученику, сурово сведя брови:
— Ты должен позвонить этому клиенту и сказать, что больше никогда не будешь с ним работать.
Ученик взял трубку, остальные следили за происходящим, затаив дыхание. Все слышали, как дрожал голос ученика, когда он просил телефонистку соединить с абонентом. На том конце провода подняли трубку, ученик поздоровался и набрал воздуха, чтобы сказать, как велел Учитель. Тогда Учитель хлопнул рукой по аппарату, разъединив линию. Он спросил:
— Ты действительно собирался сказать всё это одному из лучших своих клиентов?
— Да… — тихо ответил ученик.
— И как ты собирался вернуть его после этого? — громко спросил Учитель.
— Ну… я думал, раз ты сказал сделать так, значит, ты и скажешь мне, как его вернуть, — ответил ученик в полной растерянности.
Учитель посмотрел на притихших учеников и спросил:
— Я хотя бы раз до сих пор говорил вам сделать подобную глупость?
Ученики отрицательно замотали головами.
— Наверное, поэтому ты решил, что и это — умно? — спросил Учитель ученика, который всё ещё стоял возле него.
— Да, — ответил ученик, покраснев и опустив глаза.
— Всегда надо думать своей головой, — сказал Учитель, — потому что всё, что ты делаешь, только на твоей совести.
И строго посмотрел на Первого Ученика:
— А ты почему не вмешался?
---
Однажды ученик обратился к Учителю:
— Учитель, скажи мне, что делать: в фирме, где я работаю, все сидят в офисе до поздней ночи… каждый день! Выходные бывают только раз в несколько месяцев — по праздникам, да и то не по всяким…
— Для чего вы так долго сидите?
— Директор может в любой день и в любое время приехать в офис, вызвать к себе какого-нибудь сотрудника и спросить: «Как дела?» Если человека не окажется на месте, директор может позже при всех наорать на него. Это… это просто безумство какое-то!
— Люди увольняются?
— Пока могут — терпят, зарплаты в два раза больше, чем в других таких же предприятиях, но рано или поздно все не выдерживают. Дольше трёх лет ещё никто не проработал.
— Попробуй уходить вовремя. И делай себе выходные как положено.
— А что скажет директор?! — испугался ученик.
— Он сумасшедший! Кто обращает внимание на то, что говорит сумасшедший?

Размещено в Новости · Метки:



Поделитесь своим мнением


Я не робот.